Любовь Олеговна Караваева,
генеральный директор ООО «Личный доктор»
О ПРИВЫЧКАХ СОВРЕМЕННЫХ ПАЦИЕНТОВ И НЕ ТОЛЬКО
Современные молодые люди, или поколение Y и Z, стремятся всегда и во всём быть в тренде! Им интересно узнавать и пробовать всё самое необычное и инновационное в разных сферах, в том числе и в медицине. «Быть грамотным, практичным и осознанным по отношению к своему здоровью – это модно!», – уверены многие из них.

Привычным для большинства стало использование технологий на благо своему здоровью: следить за состоянием организма с помощью специальных приложений (фитнес-трекеров, программ контроля питания и пр.), использовать онлайн-сервисы для общения с докторами, культивации полезных привычек, практик и медитаций и прочее.


Всё это не могло не повлиять на ожидания молодого поколения от медицины: миллениалам и зумерам больше недостаточно традиционной модели, при которой они не участвуют в принятии решений о своём здоровье, а просто слушают врача.


Признавайтесь, что вы тоже приходите на приём заранее подготовленными, загуглив все свои симптомы в Интернете? Все эти глобальные перемены меняют привычки пациентов, формат медицины, а вместе с ней – и медучреждения, сервис которых улучшается и становится всё более качественным. О роли государственно-частного взаимодействия здравоохранения в профилактике заболеваний населения рассказала генеральный директор ООО «Личный доктор» Любовь Олеговна Караваева.


«Личный доктор» – крупнейший многопрофильный лечебный центр республиканского значения с двумя локациями в Воткинске и одним филиалом в Чайковском. Ежедневно здесь получают самые востребованные медицинские услуги взрослые и маленькие пациенты не только из республики, но и из соседних регионов.


По словам Любови Олеговны, частная медицина – это полноправный участник процесса оказания медицинской помощи, в том числе в реализации государственных программ, и «Личный доктор» – не исключение. Одним из важных направлений клиники является профилактика заболеваний населения. В этих целях клиника осуществляет корпоративное сотрудничество с руководителями различных организаций и предприятий по вакцинации работников и проведению плановых и предварительных медицинских осмотров. Согласитесь, что работающему человеку гораздо удобнее пройти специалистов в одном месте, минуя бесконечные очереди районных поликлиник и существенно экономя своё рабочее время!


Второе важное направление клиники – диспансеризация. По мнению Любови Олеговны, налаживание государственно-частного взаимодействия и привлечение частных клиники к диспансеризации – ещё одна важная инициатива, потому что нацелена на профилактику и раннее выявление заболеваний.


Действительно, для пациента, который по той или иной причине отказался посещать государственную больницу – частная клиника может быть хорошей альтернативой! В этом отношении ребята поколения Y и Z подходят к диспансеризации как необходимой мере предосторожности, так как считают, что плохое самочувствие может помешать им в воплощении всех своих идей и задумок в жизни!


А ещё для максимального комфорта пациентов в клинике действует программа обязательного медицинского страхования. Имея на руках полис ОМС, пациенты могут получить некоторые виды бесплатной медицинской помощи, прописанные в территориальной программе, что тоже очень удобно и выгодно.


По мнению Любови Олеговны, выбор между государственной и частной клиникой зависит от множества факторов, включая личные предпочтения, финансовые возможности и конкретные медицинские запросы пациента. Но важно одно – безопасное и качественное обслуживание. «Именно поэтому важно как можно активнее привлекать к этому частные медицинские организации. И здесь нет места для конкуренции!», – считает эксперт.


Современная медицина формируется в эту секунду. И только последующие поколения смогут оценить её по достоинству!


Текст подготовила: Анджела Гафурова

Фото взято из открытых источников.