Елизавета Андреевна Рязанова,
к.м.н., доцент кафедры общей гигиены и профильных гигиенических дисциплин ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера

Всегда онлайн. А есть ли выход?

Кажется, что для наших сегодняшних школьников Интернет необходим как воздух – обойтись без него уже не получается ни минуты! А как иначе? Общение с учителями в мессенджерах и социальных сетях, поиск нужной информации, подготовка домашнего задания и даже уроки на дистанте! А ещё надо найти время, чтобы отвлечься, поиграть и пообщаться с друзьями. Однако норма нужна во всём, и Интернет – не исключение! Об опасностях Интернет-зависимости рассказала кандидат медицинских наук, доцент кафедры общей гигиены и профильных гигиенических дисциплин ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера – Рязанова Елизавета Андреевна – на 30-й межрегиональной медико-фармацевтической выставке-форуме «МедФарм-2024».

По словам Елизаветы Андреевны, одна из самых серьёзных цифровых проблем, с которой ежедневно сталкиваются наши современные школьники – это зависимость от своих гаджетов. «Социолого-педагогическое исследование, проведённое нами среди пермских и уфимских пятиклашек и одиннадцатиклассников, показало – почти 100 % опрошенных ребят уверены, что уже не смогут обойтись без своего смартфона. Это небезопасно»,– замечает эксперт.


Увы, из-за чрезмерной активности в социальных сетях каждый 10-й школьник становится жертвой кибербуллинга или мошенничества. Не редки ссоры и отчуждённость от родителей: половина опрошенных ребят признаётся, что не посвящает их в детали своей виртуальной жизни, и свои проблемы им легче обсудить в Интернете, а не с ними!


Ещё неконтролируемая цифровизация приводит к ухудшению состояния здоровья. «Нами было выявлено, что 95% школьников при работе за компьютером или ноутбуком не придерживаются установленных гигиенических нормативов: у тех, кто использует свой смартфон более 4-х часов в день уже есть проблемы со зрением, отмечается снижение памяти и внимания, импульсивность, низкий самоконтроль и высокие показатели стресса», – отмечает Елизавета Андреевна.


Что же делать? По её мнению, в профилактику Интернет-зависимости должны вовлекаться и родители, и специалисты всех уровней. А сами ребята должны понимать, что правила поведения одинаковы – как в обычной жизни, так и в онлайн!


Текст подготовила: Анджела Гафурова